fbpx

2 вопроса, которые изменили тон общения работника соцзащиты в ситуации, когда я хотела узнать о положенных мне льготах

Побывала я на днях, друзья, в органах социальной защиты населения. Хотела узнать, какие льготы мне положены по возрасту и материальному положению. Мне чужого не надо – я всего лишь интересовалась, что обязана получить от государства по закону.

2 вопроса, которые изменили тон общения работника соцзащиты в ситуации, когда я хотела узнать о положенных мне льготах

После недавнего посещения Пенсионного фонда нервы у меня уже были закалены, терпение накоплено безграничное, но оказалось, этого недостаточно. Что говорить, если даже при наличии записи все равно пришлось постоять в очереди в коридоре?

Вот я не понимаю. Люди находятся на своем рабочем месте, получают за это зарплату, но выполняют свои обязанности так, как будто делают мне одолжение.

Не открою Америку, если скажу, что специалисты соцзащиты совсем не рады нашему появлению. Их раздражает всё – как спрашиваем, какие документы подаем и забираем. С такими недовольными лицами женщины в кабинетах и окошках сидят – как одолжение делают. Я не придираюсь, вы и сами, наверное, сталкивались с таким отношением «сквозь зубы».

Решить вопросы не всегда можно через портал Госуслуг

Предупреждая вопросы, почему не узнала все самостоятельно на портале Госуслуг, разъясню:

  • не все выплаты можно оформить дистанционно, иногда требуется подать заявление лично;
  • дополнительные копии и подлинники документов все равно требуют приносить или в соцзащиту;
  • часто возникают ошибки у инспекторов при оформлении пакета справок и выписок, незаконные отказы в назначении платежей, а еще бюрократы специально затягивают сроки предоставления услуг.

Поэтому я предпочитаю сначала дома изучить досконально все вопросы, а затем лично со специалистом оформить субсидию или пособие. Какие копии требуются – тут же можно узнать, а не ждать 2 недели зря, если одной бумажки не хватает.

В этот раз без заминки также не обошлось, после фразы «Здравствуйте» и озвучивания вопроса я ожидаемо получила в ответ от работника соцслужбы недовольное:

— Можно было не приходить, а подать заявление через Госуслуги, там всё подробно описано. Зачем наше время отнимать?

Человек сидит на рабочем месте для того, чтобы оказывать услуги населению, получает за это зарплату, и недоволен тем, что к нему пришел клиент? Странно.

Всего 2 вопроса изменят тон работника соцзащиты

В таких случаях у меня всегда наготове имеются 2 вопроса, которые мне подсказал знакомый юрист. Они отлично работают именно в диалоге с хамски настроенными «тётеньками» из соцзащиты.

Научу и вас, как повернуть беседу со специалистом социальной защиты в нужное русло, если надо узнать о положенных льготах, оформить пособие или субсидию, а вас посылают на Госуслуги или смотреть информацию на стендах. Надо спокойно задать 2 вопроса:

  1. Вы готовы оформить письменный отказ с указанием причины не предоставления законных льгот?
  2. Вы не против, если я начну видеозапись для последующего предоставления жалобы вышестоящему начальству?

Как только я задал оба вопроса, получив в ответ «Нет» и «Против», тон общения сотрудника соцзащиты тут же изменился:

  • женщина перестала выглядеть недовольной и извинилась;
  • меня вежливо переспросили, что именно я хотела узнать;
  • я получила развернутый ответ с перечислением всех необходимых документов и справок.

В конце я поблагодарила специалиста за информацию и пожелала удачного дня, надеюсь, к следующему посетителю она была вежливее.

В чем причина смены тона? В том, что при нарушении прав в области социальной защиты всегда можно подать жалобу. На отказ в назначении пособия, незаконном затягивание сроков оформления льготы, на хамское поведение специалистов. И работники это прекрасно знают.

Не бойтесь задавать такие вопросы и жаловаться руководству территориального отдела, писать в Департамент соцзащиты и подавать заявления в прокуратуру и суд.

Сталкивались с неправомерными отказами в выплатах? Как решали проблему?

Оцените статью