fbpx

Пробили на кассе товар не по той цене. “Не успели ценник поменять” — почему я не верю этой отговорке и как возвращаю деньги

Оказывается, вполне реально заставить продавца вернуть вам разницу в цене. Главное, заметить подвох вовремя и привести веские аргументы. Какие именно — рассказываю в статье.

Пробили на кассе товар не по той цене. “Не успели ценник поменять” - почему я не верю этой отговорке и как возвращаю деньги

Несколько раз со мной и с моим мужем случалась подобная ситуация. Берем товар по одной цене, а вот в чеке она почему-то увеличивается в геометрической прогрессии. И ладно, если заметим несостыковку на кассе. Но зачастую мы заглядывали в чек, только придя домой.

Но сейчас я взяла за привычку проверять все цены сразу в магазине. Если где-то ошибся кассир, тут же иду обратно к нему. Недавно так и произошло. Взяла с полки детские йогурты по акции, а в чеке мне пробили цену без 40-процентной скидки. Непорядок! Я возвратилась на кассу и сообщила об ошибке.

— Ой, ценник не успели поменять, — сказала продавец. — Будете отказываться от товара?

— Нет, верните мне разницу в цене, по закону я имею на это право — ответила я.

На этот раз кассир со мной спорить не стала и возвратила мне сумму. Йогурты я купила по стоимости, заявленной в ценнике. Но не всем встречаются такие сговорчивые продавцы. Какие же аргументы привести, чтобы разницу в цене вам точно вернули?

1. Если вы слышите отказ, первое, что нужно сделать — это пройти в зал и сфотографировать ценник. Напомнить о требованиях закона.

Например, существует понятие оферты — это задокументированное предложение. В супермаркетах офертой является ценник. Если на нём указана конкретная стоимость, то продать вам должны товар именно по ней.

Также можно процитировать пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей».

Там говорится о том, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Частью такой информации является цена.

2. Обычно этих аргументов достаточно, но если попался очень упрямый продавец, то можно оставить запись в “Книге отзывов и предложений”. Упомянуть обязательно надо время, дату, цену в чеке и ценнике, наименование товара, описать суть претензии. И для того, чтобы получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные.

3. Еще хороший вариант — направить письменную претензию директору магазина или торговой сети. Там можно потребовать вернуть разницу в цене или попросить возвратить полную стоимость товара. Ну и самая последняя инстанция — это суд. Но думаю, немногие будут из-за 50-100 рублей туда обращаться. Проще всё решить на месте. Это и в интересах магазина. Ведь в случае чего, руководству может грозить крупный штраф.

Вы сталкивались с подобной ситуацией? Как решали вопрос? Что делали, чтобы вернуть разницу в цене?

Оцените статью