fbpx

Уловки магазинов и ловушки для покупателей. Как удержаться и не потратить лишнего: советы из прочитанной статьи и мой опыт

Сейчас многие люди, особенно те, кто помоложе, перешли на доставку продуктов на дом. А мы, пенсионеры, по старой привычке ходим в магазин сами. Все посмотришь внимательно, сравнишь, все акции увидишь. Удобно и привычно.

Но часто бывает — приходишь домой, разбираешь покупки и досадуешь на себя. Ну вот куда столько накупила, опять много денег потратила. Вроде шла за хлебом да молоком, а купила еще всякого разного. Думаю, это частая проблема людей, не только моя.

Уловки магазинов и ловушки для покупателей. Как удержаться и не потратить лишнего: советы из прочитанной статьи и мой опыт

Статью недавно прочитала, в которой рассказывается о ловушках для покупателей, которые сознательно устраивают супермаркеты. Чтобы мы больше времени проводили в магазине и покупали больше. Вот какие это ловушки и что я решила делать, чтобы им противостоять.

1. Запутанность и кажущаяся нерациональность размещения отделов в магазине. Это не случайно, а сознательно устраивается такой лабиринт в торговом зале. Когда самые популярные товары — хлеб, молочные продукты, крупы расположены обычно в совершенно разных и отдаленных частях магазина.

Все верно рассчитано — за этим мы приходим чаще всего. Если расположить у входа, зайдет человек, купит буханку хлеба и сразу на кассу. Но магазину это невыгодно. Надо, чтобы покупатель прошелся по всему магазину — так, глядишь, по ходу еще что-нибудь купит. Акцию увидит какую-то или просто захочется чего-то.

Мой вариант противостояния этой ловушке. Я теперь решила поступать так. Не ходить по всем рядам и не смотреть на полки. Если пришла за хлебом — иду целенаправленно в хлебный отдел. Купила, вышла и все. Тем более сейчас время такое — чем меньше по времени мы будем находиться в магазине, тем меньше риск подцепить зaрaзу.

2. Яркие красные и желтые ценники. Они привлекают внимание и сразу хочется купить товар по выгодной цене. С одной стороны, это неплохо. Многие товары я уже давно без акций даже не покупаю. Сэкономить хочется и это нормально. Но бывает, что приходится покупать товар по акции 1+1 или даже 1+2. И только дома думаешь — а зачем мне столько.

А просто привлек яркий ценник, вот и схватила. В магазинах, кстати, часто самые выгодные акции как раз не яркими ценниками обозначены, а обычными белыми. Просто зачеркнута прежняя цена и напечатала цена со скидкой. Такие сразу и не увидишь.

Мой вариант противостояния этой ловушке. Прежде, чем идти в магазин за большой закупкой, изучить спокойно дома буклеты на текущие акции, либо посмотреть скидки. И определиться, что мне действительно надо, а что не очень. И надевать очки в магазине, чтобы внимательно изучать ценники.

3. Размещение товаров на разноуровневых полках. Популярный маркетинговый прием, когда дешевые товары ставятся в самый низ, к полу. А более дорогие — на уровне глаз покупателя и сразу привлекают внимание. К полу не каждый человек, особенно пожилой, нагнется и будет там изучать ценники. На то и расчет.

Мой вариант противостояния этой ловушке. Обычно я уже знаю, где и что стоит в моих ближайших магазинах. Поэтому сразу смотрю внизу дешевый кондиционер для белья, к примеру. Или дешевое растительное масло.

Иногда этот товар вообще так поставят, что и не найдешь. Все для того, чтобы покупатель не заметил и вынужден был купить подороже. Если не вижу сама — зову работника магазина, спрашиваю, где нынче у них стоит нужный мне товар.

Из той же серии уловка, когда молочные продукты часто размещают так: впереди, на самом виду на полках стоят упаковки с меньшим сроком годности, а сзади, вторым-третьим рядом в глубине — самое свежее. Я давно уже этот момент заметила и всегда выбираю молоко, сметану или творог из тех, что стоят подальше.

4. Дополнительные товары «в нагрузку». Которые и не купил бы, но на глаза попались. Это разные мелочи неподалеку от кассы, на которые смотришь, пока стоишь в очереди. И товары, которые непосредственно на кассе предлагает кассир. Якобы по очень выгодной акции.

Но чаще всего это не так — просто магазину надо сбыть какой-то вид продукции. И внутри торгового зала аналогичные товары могут быть по более выгодным акциям.

Сюда же можно отнести такую уловку, когда ставят рядом сопутствующие товары. Например, пришли за мукой, а рядом стоят дрожжи, корица, разные декоративные посыпки. Или над стеллажами с куриной и мясной продукцией у нас в магазине всегда соусы и приправы расположены. Не самые дешевые причем. Расчет на импульсивную покупку — увидел, положил в корзину.

Мой вариант противостояния этой ловушке. На кассе ничего дополнительного не покупаю никогда. Обычно ничего хорошего там и нет. И сопутствующие товары стараюсь не рассматривать. Если бы мне они были нужны, я бы об этом знала. А нет в моем списке — значит и не надо.

И да, самое главное — надо иметь при себе список продуктов и товаров, которые действительно нужно купить. Раньше всегда такой писала, а потом перестала почему-то. Сейчас опять начала писать. И стараюсь от него не отклоняться. Иначе никаких денег не хватит, тем более с нынешним ростом цен.

Оцените статью